Главная Новости

Карпаты. Что посетить в Яремче. Чуть не упал с моста.

Опубликовано: 24.08.2017

видео Карпаты. Что посетить в Яремче. Чуть не упал с моста.

Экскурсия в Яремче

Многие называют Яремче жемчужиной Карпат. Захватывающие дух ландшафты, целебные источники, памятники архитектуры, древняя и интересная история края, культура и язык гуцулов сделали Яремче самым известным туристическим городом в Ивано-Франковской области.

Карпаты. Что посетить в Яремче. Чуть не упал с моста.

Вид на горы со стороны железнодорожного вокзала Яремче

В этот город нельзя не влюбиться. Он готов принимать туристов круглый год. Летом, весной или осенью можно осуществить пешие, велосипедные или конные прогулки по горам, а зимой жители этого городка принимают всех любителей зимних видов спорта, которые приезжают полюбоваться красотой заснеженной Буковели.

Наше посещение Яремче припало на начало сентября. Учитывая то, что мы организовали для себя небольшой тур по Западной Украине, то добирались мы к Яремче с Солотвино на автобусе, маршрут которого был Ужгород – Ив. Франковск. Сам переезд занял у нас около трех часов. Дорога проходила через маленькие села, которые граничат с Румынией и только узкая горная река разделяет наши два государства. Временами дорога была настолько узкой, что казалось, будь-то две машины никак не разминуться на ней, она проходила через низины и перевалы, небольшие водопады и реки. Перед нами открывались доселе невиданные нам пейзажи. Эту поездку я никогда не забуду.

Уникальные отслоения гор видны уже при въезде в город

Церковь Рождества св. Иоанна Крестителя в центре города

Карта города Яремче

Центральная улица Свободы

Дом культуры Яремче в центре города

Автобус высадил нас в центре города, и мы отправились искать отель. Вышли на улицу Витовского и поднялись вверх к пансионату Полярис. Двор пансионата довольно большой, есть открытый бассейн на улице, комнаты уютные, но мы решили еще посмотреть один отель, который встретили по дороге и потом сделать свой выбор. В итоге нам очень понравился гостиный двор «Большая Медведица», скорее всего он нас «подкупил» разными чучелами животных, расположенными на территории комплекса и завтраками, которые входили в стоимость проживания. Эта гостиница состоит из двух трехэтажных деревянных коттеджей. За дополнительную плату предлагались бар-ресторан, сауна с чаем из настоящих карпатских трав, бильярд, прокат велосипедов и т.д. Также там есть небольшой бассейн на улице, очень уютные беседки для романтического ужина, игровая площадка, качели и своя охраняемая парковка. Весь двор просто утопает в деревьях и цветах. Завтраки были сытными и разнообразными, персонал очень приветливый. Мне там очень понравилось, и мы однозначно туда вернемся в наше следующее путешествие по Прикарпатью.

Вид с окна на двор «Большой Медведицы»

Отслоения недалеко от моста

Наиболее посещаемыми местами в Яремче являются водопад Пробой на речке Прут, камень и скалы Довбуша, музей этнографии и экологии, водопад Девичьи слезы, вольеры с животными и многие другие.

Берега р. Прут

Мост над водопадом Пробой

Первым, что мы увидели, был водопад Пробой. На него можно посмотреть с двух сторон: с берега реки Прут или с моста, который находиться прямо под ним. Если хотите увидеть его издалека, то лучше свернуть к реке у того же кафе «У Якова» и спуститься вниз. Предупреждаю, берег каменный, и некоторые камни могут быть мокрыми и скользкими. Так как это горная река, то она вынесла на берег разные обломки деревьев, что местами утяжелило проход по береговой линии. Нашему глазу открылись красивые пейзажи с уникальными отслоениями на берегу р. Прут и конечно же сам водопад.

А в это отслоение можно было даже залезть. Правда оно очень крошилось.

Водопад Пробой

За мостом в Яремче через несколько метров вы увидите ресторан «Гуцульщина», которому уже много лет. Сразу за ним расположены торговые палатки, где можно купить сувенир или какую-нибудь полезную вещь. Гуцульщина славится своими кожаными сумками, сделанными вручную, натуральным мылом, вкусным медом, вышиванками и другими товарами народного промысла. Именно в этом месте можно полюбоваться красотой и шумом водопада Пробой, стоя на мосту прямо над ним или спустившись максимально близко.

Водопад Пробой максимально близко. Жаль фото не может передать шум воды

На второй день мы изучали Яремче и его окрестности уже на велосипедах. С самого утра мы отправились к скалам Довбуша, которые нашли не с первого раза. На всякий случай сообщаю, что нужно свернуть налево возле усадьбы «На Пеньках» и ехать по узкой тропинке прямо к заповедной зоне.

Поворот к скалам Довбуша

План-схема троп О. Довбуша

Возле входа к тропам Довбуша одна милая девушка посоветовала нам оставить свои велосипеды под её присмотром. Большое ей за это спасибо, если бы мы её не послушали, то нам бы пришлось волочить велосипеды по огромных камнях вверх. С горы нам открылись красивые пейзажи на села и речку внизу. Вся территория скалистая и на тропах можно встретить просто огромные камни. У нас была возможность понаблюдать за белками, догоняющих друг друга и прыгающих по деревьям.

Каменистые тропы к скалам Довбуша

Камни с изображением исторических персонажей

Белки играют в догонялки

Скалы Довбуша

После троп Довбуша мы поехали посмотреть несколько церквей в окрестностях Яремче, а также переехали по подвесному мосту на другой берег города. Местные жители выращивают фасоль просто огромных размеров, они подвязывают ее стебли на высокие палки, которые издалека смотрятся как невысокие деревья.

Подвесной мост через р. Прут

Живописные пейзажи Яремче

Местная фасоль

Дора, Церковь Чудо архистратига Михаила, 1844 года постройки

Надгробный памятник М. Косило

Конечной точкой нашего велотура был водопад Девичьи слезы. По дороге к нему мы остановились перекусить в колыбе «Ведмежа гора», где нам очень понравился комплимент от шеф-повара в виде перетертого сала с чесноком и другими пряностями. Возле этой колыбы находятся вольеры с животными. За символическую плату можно пойти и посмотреть их.