Главная Новости

Опубликовано: 16.11.2018

видео 2000 км по ВКО

Nature of Altai! КРАСИВЫЕ ПЕЙЗАЖИ АЛТАЯ! [HD]

Это путешествие планировалось более чем за год. Находившись в походы по всем белкам Риддера, захотелось большего. Неизведанные места нашего великолепного края манили своей природой и флорофауной. Насмотревшись фотографий в интернете и гугл картах я начал строить маршрут, как бы успеть побывать во всех местах за короткие 8 дней. Более недели к сожалению вырваться не получалось никак. Поэтому маршрут тщательно продумывался и прочерчивался на карте. Чтобы понять, сколько времени понадобится на дорогу и где будут стоянки. И вот запланирован отпуск на последние числа августа, принят окончательный маршрут. Усть-Каменогорск – Шульбинский бор – Катон-Карагай – Усть-Чиндагатуй – Бухтарминсоке озеро – Язевое озеро – Большенарым – Курчум – Мыс Щекельмес – Киин Кериш – Казнаковка – Кызыл Кум – Верхние Таинты – Усть-Каменогорск.

Но, как обычно, вмешался случай. Я встретил товарища, который недавно был в тех краях и его не пустили далее Усть-Чиндагатуя. Там у пограничников произошли какие то непонятные непонятки, и теперь туда никого не пускают. Товарищ посоветовал мне посетить не менее красивое озеро – Маралье. Я, расстроившись поехал домой переделывать кусок маршрута. И вот пятница, дорабатываем рабочий день, едем закупаться едой и с раннего утра в путь дорогу. Путь наш лежал до шульбинской ГЭС. Долетели мы до нее быстро, дорога просто отличная. Единственное, на одном участке был объезд, смыло мост. Хотя речушка совсем крохонькая, но видимо весной дает жару. Проехав ГЭС, мы въехали в бор. Дорога идет сквозь бор, дорога хорошая, недавно ремонтировали. Слева и справа – бескрайние сосны и песок. Лес разделен на огромные квадраты, поэтому ориентироваться можно, хоть и с трудом. Навигатор нас тут очень выручил. Встретив на трассе грибников, мы хотели узнать, где лучше всего собирать. Но вердикт был вынесен – грибов нет. Слишком сухая почва из-за отсутствия дождей. Мы решили поехать немного левее по карте, ближе к болотистой местности. Надеялись что там почва более плодородна. Поездив по песчаным дорогам, полям, лугам и болотам, поняли, что грибов нет нигде. И начали искать место, где будет ночевка. Внезапно набрели на озеро, как оказалось в нем водится карась. Я обрадовался, что на ужин хоть что-то добудем.

Обращение ко всем, кому небезразлично!

Через три часа тушки уже шкварчели на сковородке с овощами и сметанкой. Вечер удался, жареный карась с картошечкой залетел на ура. Утром нам надо было выдвигаться в город еще за двумя пассажирами нашего путешествия. По дороге в Усть-Каменогорск есть маленькая речка Кызылка, мы с другом там рыбачили как то раз. И решил заскочить туда на часок, попробовать поймать щуку. И не зря, Пройдя по реке минут 40 мне удалось добыть две щуки и два крупных окуня. Ужин уже был пойман.

Счастливые мы поехали в город. Забрав друзей, мы двинули в ночную дорогу до Катон-Карагая. Дорога отличная, я по ней много раз ездил, поэтому неудобств никаких не чувствовал. Долетев до Катона в 3 часа ночи, мы решили переночевать недалеко от города в лесу на ручье. Мы уже тут ночевали раз, при восхождении на гору Беркут, несколько недель назад. Утром в 10 утра мы поехали в управление Национального парка в Катоне, чтобы получить разрешение на посещение заповедника. Старый знакомый узнал нас, сделал все быстро и рассказал, где нас могут поджидать препятствия, и где лучше рыба клюет. Мы двинули вдоль реки Бухтарма до села Арчаты. После деревни поехали еще километров 30, до небольшой речки, впадающей в Бухтарму. Тут, в красивой деревянной беседке, решили сделать привал, а заодно порыбачить.

Прошли по речке наверх полтора километра – рыбы нет. Решили возвращаться, погода была ясная, поэтому решили не продолжать поиски хариуса в горных реках, а ехать по сухой дороге на горные озера. Собрали временный лагерь и двинули в путь. Река Бухтарма до середины сентября белая как молоко, рыбачить в ней бесполезно. Следующим нашим прибежищем по плану было озеро Язевое.

Очень много читал про это озеро, довольно глубокое и внушительное по размерам. Длина озера около 3 километров, ширина около 800 метром. Глубина достигает 10-15 метров. Со стороны дороги очень много полян для разбивки ночлега, раньше здесь проводили слеты туристов, и урны и туалеты с тех времен остались почти на каждом холме. К сожалению, со стороны дороги, подход к озеру через болото, и палатку приходится ставить на расстоянии 200 метров от берега. На берегу очень красивый ковер из плавающих водорослей. Он выдерживает человека, и очень приятно по нему ходить. Только нельзя останавливаться, начинаешь потихоньку тонуть. Мы подкладывали доски, чтобы можно было прям у края водорослей стоять и рыбачить. На озере есть небольшая база, где необходимо взять разрешение на рыбалку в этом живописном месте. Мы приехали уже ночью, поэтому всех масштабов сразу не оценили. Было очень холодно и хотелось поскорее лечь спать, чтобы пораньше утром выйти на рыбалку. Мы разбили лагерь и легли спать. Утром в 6 часов я поднял всех вязать удочки. Через пол часа мы уже двинули к берегу. Спустились из леса и просто встали как вкопанные. Я даже снял от шока очки. Перед нами открылся просто незабываемый вид кристально чистого, голубого озера с великолепным видом на огромную снежную королеву – Белуху.

На 20 минут мы просто забыли про рыбалку и любовались видом, делали фото на память. Рыбы в озере много, на очень вкусную жарёху мы наловили. Пообедав, мы решили сходить на местную достопримечательность - водопад Язевый. Находится он примерно в двух километрах от озера. Состоит водопад из 10 каскадов. Нам довелось сфотографироваться только на нескольких. Остальные быстро пробежали.

Смеркалось, мы решили остаться в этом чудесном месте еще на одну ночь. Заготовили дров на вечерний костер и пошли испытывать вечерний клев. Утром, позавтракав, быстро собираем вещи, нас ждет следующая точка нашего путешествия – Маралье озеро. Дорога назад показалась еще красивее, ведь мы ехали днем, каждый домик с лугом и стогами сена выглядел как в Норвегии или Швейцарии. Все очень чисто, гладко стрижено, и домики аккуратные, и скот ухожен. Проезжая через мост на реке Бухтарма, я не мог не сфотографировать ее изумрудный цвет. Чем дальше от Берели, тем она изумруднее. В деревне Черновое нам необходимо было взять разрешение на рыбалку на Маральем озере. Оно славится своими залежами хариуса. Оно очень глубокое и просто ледяное. Самое то для обитания и зимовки этой рыбы. Пока нашли егеря, пока он рассказал как лучше проехать, пока оформились, начало смеркаться. Опять ехать в ночь, подумал я, и посмотрел на небо, тучи собирались на всем Катоном. Егерь предупредил нас о том, что дорога очень плохая и грязная. А если пойдет дождь, то вообще велика вероятность не доехать. Мы выдвинулись, через 10 минул пошел сильный ливень. Мы с осторожностью ползли по глиняным полям вверх и вниз, машина иногда ехала вообще боком. После двух-трех страшных спусков, на которых мы спускались как на лыжах, уперлись в речку, пришлось преодолевать брод. После речки нас ждал мокрый всадник в армейской форме. Он крикнул - «Сепи, сепи, есь сепи?». Мы не поняв, что он хочет переспросили. В ответ - «Сепи есь? Без сепей не зайдешь!!!». Тут я понял, что впереди будет еще один подарок для моей, и без того замучавшейся машины. И правда, через несколько поворотов перед нами встал огромный подъем, по дороге было видно, что это препятствие развернуло назад немало машин. Но мы решили попробовать. А дождь тем временем не переставал подливать порцию «масла нам в огонь». Внатяг мы зашли только на половину подъема, с разгона пробовали 20 раз. Пока дорога не превратилась в месево, на котором даже стоять на ногах невозможно было. Машина просто скользила задом вниз, никакие тормоза ее не останавливали. Приходилось на скольжении вниз, включать переднюю передачу и тормозить газом, только так я мог остановиться. Промучившись около двух часов, мы решили не испытывать судьбу и развернуться назад. Тем более дождь только усиливался, а мы находились в центре тучи на высоте около 2000 метров. Теперь стояла проблема залезть в подъемы на обратном пути, с которых мы легко съезжали, ничего не подозревая. Но все обошлось, они были не такие коварные. Вернулись мы на речку Черновую, поставили лагерь в березовом лесу, к этому времени и дождь закончился. Быстро поужинали и легли спать. На небе был словно Мордор из властелина колец. Тьма тьмущая.

Утром будильник разбудил меня в 6 утра, я вышел и палатки и моему удивлению не было предела. В два часа ночи мы легли спать в ураган и ужасно черное небо, а в 6 утра на небе уже ничего не было. Несколько белых облачков летали по краю хребта. Мы попили кофе, позавтракали и приняли решение ехать дальше, к теплым краям. Следующей точкой был Курчум. Мы двинули в Большенарым. Тут ужасно заскрипели колодки, я думал набилась грязь после вчерашнего трофи рейда, но нет, колодки просто полностью кончились, и начали тормозить металлом. По дороге мы заехали во все магазины Катона, во все СТО в Большенарыме, нигде не было запчастей на мою машину. Пришлось Скрипеть и шуршать дальше до Курчума. Трасса Большенарым – Курчум была довольно в хорошем состоянии, из 135 километров 60 отличного ровного асфальта, а остальное укатанная гравийка, по которой я смело ехал 110 км/ч. Вид гор слева и воды справа просто завораживал. Мы останавливались на каждом повороте и в каждом заливе.

Всю дорогу мы залипали с открытыми ртами, эпичности видов не было предела. Подъезжая к Казнаковке, мы увидели небольшие камыши близ берега, я решил покидать спиннинг. Уж очень понравилось мне это место. И совсем не зря, две крупные щуки уже готовились стать вкусным сегодняшним ужином. Мы быстро проехали Казнаковку, и все деревни до Курчума. Решили остановиться где-то на реке Курчум, чтобы с утра половить в ней хариуса. Но к сожалению вокруг моста на 500 метров рыбалка запрещена, а ниже по реке все в болотах, выше все в комарах. Мы долго искали место и решили ехать до конца, до самого мыса Щекельмес. Поставив точку на навигаторе мы двинули в очередное ночное путешествие. Свернули с асфальта километров через 20 после Курчума и поехали полем. Дорога отличная, глиняный асфальт прям. Дождем в этом краю и не пахло, 200 км разница а климат совершенно другой. Мы выехали из Катона в два градуса тепла, а теперь едем по курчумским степям в 27 градусов жары. Навигатор то и дело направлял нас по узким полевым дорожкам то вправо, то влево. Позже я увидел по навигатору что мы въезжаем в озеро, я остановился перепроверить, и да, дорога шла в блестящее при луне озеро. Мы потихоньку продолжили путь и были шокированы, дорога просто делит озерцо пополам, насыпной длинный мост и вода вместо обочин. И тут пассажиры крикнули стооооой!!!! Я резко дал по тормозам, которых почти не было, подумал что все, обрыв. Но как оказалось это были просто коровы, они медленно гуляли по этому насыпному мостику. Мы очень долго гнали их вперед, так как деваться им попросту некуда. Через часика два мы наконец прибыли в место назначения. И были удивлены, встретив там наших старых знакомых, которые встречаются нам постоянно именно в таких удаленных местах. Мысли и места обитания у дураков сходятся, подумал я. Мы разбили лагерь на берегу, и поужинав, легли спать. Утром нас ждала незабываемая рыбалка на озере Зайсан. Проснулся я в 8 утра, забыл поставить будильник, было немного ветрено, и вода метров на 5-7 была мутновата. Я расстроенный медленно начал собираться. Покидав несколько раз всякие разные блесна, я пошел с грустью досматривать свой сон. Чуть позже после обеда мы решили повторить это, на наш взгляд бесполезное, занятие.

Но не тут то было, огромные удары по спиннингу резко подняли настроение и адреналин в крови. И вот она первая здоровенная щука. А за ней и вторая и пятая и десятая. Клев попер. Друзья, которые никогда не ловили ничего больше подлещика, были просто в шоке.

Щука тянула как катер, очень тяжело было ее вытаскивать. Практически каждый второй заброс приносил либо поклевку, либо улов. Наловившись вдоволь, мы быстро сфотографировались с уловом, и приступили к чистке. 2 часа я мурыжился с этими дубинами. Вся борода была в чешуе. Но радости не было предела. Я отвел душу за все лето рыбалки. Больше 34 кг рыбы было почищено, порезано и засолено. 5 кг крупных кусков мы зажарили на месте, впрок. Я бы остался тут жить, подумал я. Но время поджимало нас, и нужно было выдвигаться в красный мир эпохи динозавров, под названием Киин-Кериш. Ранним утром следующего дня мы уже неслись по степи, поднимая столбы оранжевой глиняной пыли. Доехали мы примерно часа за 3. Ехали аккуратно, так как тормозов уже почти не осталось. Подъехали к краю обрыва и опять, уже в пятый раз, проглотили языки. Вид был просто неземной.

Мы гуляли по марсианской почве около трех часов, отсняли гору кадров, там можно снимать каждую трещинку, каждый кустик. Все просто великолепное. С нами ездили два альпиниста, которые видели очень много красивых мест в своей жизни, но даже они были шокированы этим прекрасным космическим местом. Субботний вечер наступал со скоростью света, надо было сваливать. Через 2 часа мы уже были в Курчуме. Докупили в магазине провианта и быстро помчались на переправу. Подъезжая к парому, мы решили купить копченой и вяленой рыбы, цена была просто смешная. На 1500 тенге мы купили килограмм 6 рыбы, всякой разной. И тут раздался гудок парома, мы быстро заехали на него и сразу отчалили. Очень удачно получилось, что нам не пришлось его ждать ни одной минутки. Переплыли минут за 20. С моего террано взяли 2000 тенге, вполне приемлемо. Заночевать решили в Золотых песках чуть дальше казнаковской переправы. Выменяли червей у местных рыбаков на соленую, готовую к жарке щуку.

Но как оказалось рыбы на этой стороне практически нет. Клюет мелкая сорожка и окунь. На блесну за 2 часа никто не даже не посмотрел. Даже местные браконьеры проверяли недалеко сети – но там было пусто. Но мы уже получили удовольствие от рыбалки на Зайсане, поэтому просто грели лапки у костра и поедали копченого сазана. Три часа гоняли местных тушканчиков от нашего стола. Так и норовили спереть у нас рыбу или хлеб. Так и не дали спокойно поесть, пришлось быстро доедать и прятать все в машину. Легли спать при огромной полной луне, да таких размеров, что казалось, будто луна на расстоянии в несколько километров от нас. Утром хорошенько выспавшись мы собрали лагерь и поехали в город. По дороге решили заскочить в Верхние Таинты, поискать грибочков. Но и тут почва слишком сухая и удача нам не улыбнулась. Веселые и довольные таким количеством впечатлений мы, уже притормаживая ручником, приехали в город. Очень многое успели повидать за эту неделю, неделька выдалась жаркой. Было все, и холод и жара, и дождь и зной, и ветрище сильный и грязь по колено. И рыбалка всякая и поля костяники сладкой. Я всегда знал что наша область богата на красивые места, но теперь я на 150% убедился насколько же они красивые. Мой первый недельный отпуск-тур я запомню надолго. Обязательно вернусь на этот маршрут, доберусь до Маральего озера и обязательно порыбачу на Бухтарминском озере. А еще, есть староавстрийская дорога до озера Маркаколь, Которую также необходимо проехать, вот там то любители гор и горных рек обретут себя. Весь наш путь составил больше 2200 километров, но это было просто великолепно. Рекомендую.

Участиники: я, Катя, Андрей Мишако, Динис Ефременко.