Главная Новости

Отчет о поездке в Прагу. Часть 1

Опубликовано: 16.11.2018

видео Отчет о поездке в Прагу. Часть 1

ДЕНЬ 58. ПРАГА 2. РУГАНЬ С АССИСТЕНТОМ. ГДЕ УЧИЛСЯ? МОЯ ШКОЛА. РИТУАЛЫ НА КЛАДБИЩЕ

З дравствуйте! Не смотря на то, что подобных отчетов в сети очень много и отнюдь не меньше хороших качественных фотографий этого места, сегодня я с трепетом в душе хочу рассказать Вам о своей короткой поездке в этот замечательный город — Прагу.

Вообще, самый главный опыт, который я для себя извлек — никогда не слушайте людей,  которые начинают свои восклицания в Ваш адрес с фразы «Как, ты до сих пор еще не…!«. Потому что, чем позже, чем в более сознательном возрасте вы что-то попробуете, тем больше эмоций вы испытаете. Вот я, к примеру, только к своим 28 решился в первый раз:

Подводим итоги нашей поездки в Прагу | Стоит ли сейчас ехать в Европу на машине

- выехать за границу

- и полетать на самолете…

Так что рассказать мне есть чего. Ладно, не буду больше лить воды, давайте сразу к делу.

Самолет

Так как полет на самолете в моей жизни был в первый раз, а, особенно учитывая, что я по образованию авиа-конструктор и около года проработал в компании Airbus мне очень хочется написать пару слов и об этом.

TRIP REPORT | Ryanair | PRAGUE - BARCELONA | Boeing 737

Вылетали с Шереметьево. Аэро-экспресс, который ходит каждые полчаса — это просто прелесть: невероятно удобно, невероятно комфортно, невероятно быстро. Новые электрички, кресла в которых утопаешь и так далее и тому подобное.

Самолет как раз был Аэрбас А320 Чешских авиалиний. Персонал — Чешские стюардессы, говорящие по-аглицки с очень сильным чешским акцентом. Помню ощущения от подъема на Останкинскую телебашню из детства и ожидал здесь примерно такого же. Кроме всего прочего было интересно посмотреть на самолет изнутри еще и как фанат Майкрософт Флайт Симулятора . А полет в общем-то оказался довольно комфортным. Ничего нигде не закладывало, только сердечко на резких поворотах ухало.

Виды из окна произвели даже большее впечатление, чем виды Праги.

В Чехии садились чуть мягче, чем в Москве, но оба раза под бурные аплодисменты – традиция такая. Забавно было, что в Шереметьево на выходе из самолета всех проверяли на высокую температуру как симптом свиного гриппа.

Еда

Так как знакомиться с Чешской кухней мы начали уже в самолете, то расскажу сейчас сразу за всю поездку.

Два шведских кулинарных обычая, от которых рекомендуют отказываться во всех справочниках: капуста и кнедлики. Кнедлики — это  такие круглые штучки, как будто баклажан нарезали. Делаются они из картофеля или из хлеба. Больше всего мне не понравились кнедлики в самолете из картошки нашпигованной кусочками ветчины. Чешская капуста — вот так это точно жесть. Если наша солянка вполне съедобная вещь, то капуста у них совсем другого вкуса. Она светлая и кислая.

В остальном еда особо не впечатлила. Ели мы свинину в большом количестве — ничем от той свинины, что готовит моя мама не отличается.

Плюс чисто Чешская традиция заливать все блюда их своеобразным жирным соусом, о котором я еще скажу пару слов. Лично мне это тоже не пришлось по нраву.

Отдельное слово скажу о завтраках в отеле. Вот эта тема понравилась. Что там дают? Мюсли, молоко, разные гарниры, например рис с кукурузой, сок, тосты, ветчину, вареные маленькие сосиски, чай, кофе, фрукты. Если съесть все сразу — можно очень неплохо наесться на полдня, как минимум, что мы и делали.

День первый

Приехали уже затемно, часов в 11. Встречал русско-говорящий гид на большом микроавтобусе. Сразу хочу сказать: очень аккуратно ходите в Чехии пешком и водите машину,  соблюдая все правила. Водилы в Праге — особенные. Пока ехали туда чуть не столкнулись с Опелем на полном ходу, потом оба водителя начали играть в ‘прижималки’ друг друга, а закончилось все остановкой и чуть ли не махычем на асфальте. Под конец поездки я чуть не попал ночью на абсолютно пустой дороге под колеса такси. В нашей «прославленной» России я спокойно перехожу что перед несущимися иномарками, что перед «шестерками» водителей с Кавказа – останавливаются все. Главное – морду тапком и вперед. В Праге все не так. Что касается пешеходов, переходящих в неположенном месте – здесь водители строго соблюдают правила. Так что будьте осторожны.

Об отеле. Гостиная в отеле очень даже себе ничего: уютная, чистая, стильная. Из персонала все прекрасно говорят и по-английски и по-русски. При оформлении берут 50 евро в качестве залога, но при сдаче номера, в отличие от Российских отелей, номер проверять не ходят. Ключ сдали – и все, до свидания.

Здания сами по себе старые и какого-то мега-дизайна и уюта ждите только от очень дорогих отелей. Мы жили в Праге-2 , в 50 метрах ходьбы от метро Namesti Miry (площадь Мира) и в 15-20 минутах ходьбы от центра.  Отель назывался Тоска , 3 звезды. Цены порядка 90 евро за сутки. Под конец поездки мы нашли куда более лучший вариант: отель у Страховского Монастрыря на прекрасной живописной улочке, с ценой номера в 35 евро за сутки. Эта улочка чуть ниже вливается в улицу Нерудова . Рядом – куча дешевых кафешек. Для фотографа этот вариант более подходящий, потому, что ближе к самым высоким точкам съемки.

Для сравнения, в Питере мы жили у Фонтанки в гостинице Советская за 2000 рублей в сутки в абсолютно убогом номере, который ни в какое сравнение не идет с Тоской, но зато в моем любимом городе Уфа мы поселились в прошлом году в гостинице Южная за 1500 р/сутки в куда более комфортном местечке. Но вообще, советую на будущее отели брать самые-самые простые. Мы, например, в отель приходили только чисто поспать и проводили там время с 2-х часов ночи, до 7-ми утра.

В первый же день пошли снимать рядом стоящий храм( костел св. Людмилы ). Я уже не удивляюсь, что во всех своих поездкам я теряю какое-либо оборудование. Брать с собой по 3-4 камеры в поход или тур-поездку – это нормальное дело. В общем, расчехлил штатив и понял, что у него сломался один из зажимов на ноге. То есть снимать придется не выставляя телескопические ноги на полную катушку и вынимая на максимум центральную штангу – а это ветер, шевеленка и все такое. Мда…

День второй

Встали в 6. Про еду я уже написал выше. Поэтому скажу лишь, что мы закинули в себя все содержимое Шведского стола и пошли гулять. Лил сильнейший дождь. Причем весь день погода была странная. Идет сильнейший ливень минут 15, кончается, выкатывает солнце такой силы, что сразу обливаешься потом и через 10 минут снова ливень. В Москве я такого точно не видел.

Пешком дошли до парка Riegrovy sady в районе Vinohrady . В руках у нас была карта, которую выдали в отеле, а в голове – информация, которую я почерпнул из внимательного изучения Google Earth. Создателям этой программы, имхо, надо памятник ставить при жизни!!! С дорожек парка на Прагу открывается приятный, хотя немножко и не полноценный вид. Поснимав немного, мы пошли вниз, к центру города.

Через железно-дорожный вокзал, спустились по Виноградской к Народному музею и тут нас застал сильнейший ливень.

Продолжение следует…

PS: все панорамы в хорошем качестве можно посмотреть здесь .