Главная Новости

Скала Карча-Тёбе - маршруты из Архыза

Опубликовано: 02.09.2018

Это самый близкий и очень интересный экскурсионный объект в окрестностях поселка.

Маршрут ведет по дороге на станицу Зеленчукскую, На окраине поселка нужно свернуть влево и в конце ограды из жердей продолжать путь вправо, по поляне, В конце ее по левому ответвлению тропы следует подняться немного и далее идти по направлению видимой слева слабовыраженной лесистой седловинки, между заросшей соснами скалой Карча-Тёбе и отрогом Абишира-Ахуба.

Выше появляется тропа, которая и выводит на вершину скалы, где сохранились остатки древней сторожевой башни, известной под тем же названием — Карча-Тебе.

Ничего не скажешь, удачный пункт для обзора окружающей местности! Внизу синеватой необозримой далью раскинулась красавица-долина Большого Зеленчука.

На обратном пути, спустившись со скалы, интересно пройти вдоль подножия хребта Абишира-Ахуба до Баритной балки. На этом небольшом расстоянии можно увидеть остатки каких-то строений, сложенных из крупных обломков скал, большие кучи камней — это следы древнего поселения, как предполагают, разрушенного снежными лавинами. Здесь, как нигде в Архызе и его окрестностях, видны следы жизни человека давно минувших эпох.

От центра поселка до вершины скалы переход зани­мает не более полутора часов.